Социально-психологическая служба МБОУ "Николаевская СОШ" - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Состав службы социально-психологической помощи:
Педагог - психолог - Хроликова Мария Анатольевна Социальный педагог - Дроздова Надежда Михайловна
Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основная цель работы социального педагога - не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Направления работы:
Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям). Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации. Выявление и работа с неблагополучными семьями. Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья. Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП). Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период. Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально — педагогических проблем ребенка. Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел. К социальному педагогу вы можете обратиться, если: у вас есть трудности в общении с детьми или в семье; вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы), если вашего ребенка кто — либо обижает, оскорбляет, угрожает; при оформлении опеки; если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
План работы социального педагога МБОУ «Николаевская СОШ» на 2023 -2024 учебный год
Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье обучающихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность школьного психолога как полноценного участника образовательного процесса. Работа психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Введение указанных критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса.
Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения.
В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:
систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения.
формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Основные направления деятельности:
Психологическая диагностика — выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества:
-изучение обращения к психологу, поступающего от педагогов, родителей, обучающихся (определение проблемы, выбор метода исследования);
Психологическое просвещение и профилактика: приобщение педагогического коллектива, обучающихся и родителей к психологической культуре:
выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;
предупреждение возможных осложнений в связи с переходом обучающихся на следующую возрастную ступень.
Психологическое консультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются педагоги, обучающиеся, родители.
Коррекционно-развивающая работа: индивидуальные и групповые занятия, программы, тренинги.
разработка и осуществление развивающих программ для обучающихся с учетом задач каждого возрастного этапа;
Организационно — методическая работа: планирование деятельности, разработка программ коррекции, организация работы ПМПК, оформление кабинета, разработка документов и изучение нормативных документов, оформление страницы психолога на сайте школы.
Экспертная работа- анализ разделов ООП, рабочих программ по предмету, облоастная рабочая группа педагогов -психологов по разработке методических рекомендаций по введению ФГОС ООО, рабочая группа «Развитие критического мышления на уроках»
Познавательный час «Режим дня»
#НеделяПсихологии#
22 ноября социальный педагог МБОУ «Николаевская СОШ» Слепец Наталья Ивановна, в рамках Недели психологии, провела с обучающимися начальных классов познавательный час «Режим дня». Наталья Ивановна рассказала детям о режиме дня школьника и о важности его соблюдения для успешной учебы и здоровья.
Психологическая акция «Радуга настроения»
#НеделяПсихологии#
С 20 ноября по 25 ноября 2023 года в МБОУ «Николаевская СОШ» проходит «Неделя психологии». Девиз Недели "Все мы разные - и что ж? Только ты меня поймёшь". 20 ноября психолог школы Хроликова Мария Анатольевна познакомила обучающихся и педагогический коллектив школы с планом работы Недели психологии. После уроков Мария Анатольевна провела с ребятами 5, 6, 7 классов Психологическую акцию «Радуга настроения». Психолог рассказала детям, что слово «психология»" образовано из греческих слов "психе" - душа, "логос" – наука. Дети узнали о том, что психология – это наука о знании души.
Памятки и рекомендации социального педагога для педагогов
"Различные виды девиантного (отклоняющегося) поведения"
"Как предотвратить и преодолеть буллинг"
"Профилактика суицидального поведения (педагогам)"
"Социально-психологическая дезадаптация"
Памятки и рекомендации социального педагога для родителей
"Как не совершить ошибок в воспитании детей"