МБОУ " Николаевская СОШ"
село Николаевка Сорочинский район Оренбургская область
  • Социально-психологическая служба

     Социально-психологическая служба МБОУ "Николаевская СОШ" - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.  Состав службы социально-психологической помощи:

          Педагог - психолог  - Хроликова Мария Анатольевна               Социальный педагог - Дроздова  Надежда Михайловна   

                                                                     

    Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

    Основная цель  работы социального педагога - не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

                                                                                                                      Направления работы:

    Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).  Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.   Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации. Выявление и работа с неблагополучными семьями.  Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.  Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП). Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период. Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально — педагогических проблем ребенка.  Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел. К социальному педагогу вы можете обратиться, если:  у вас есть трудности в общении с детьми или в семье; вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы), если вашего ребенка кто — либо обижает, оскорбляет, угрожает; при оформлении опеки;  если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

       

    План  работы социального  педагога  МБОУ «Николаевская СОШ»  на 2023 -2024 учебный год

     Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье обучающихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность школьного психолога как полноценного участника образовательного процесса. Работа психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Введение указанных критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса. 

    Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения.

    В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:

    систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения.

    формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

    создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

    Основные направления деятельности:

    Психологическая диагностика — выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества:

    -изучение обращения к психологу, поступающего от педагогов, родителей, обучающихся (определение проблемы, выбор метода исследования);

    Психологическое просвещение и профилактика: приобщение педагогического коллектива, обучающихся и родителей к психологической культуре:

    выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;

    предупреждение возможных осложнений в связи с переходом обучающихся на следующую возрастную ступень.

    Психологическое консультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются педагоги, обучающиеся, родители.

    Коррекционно-развивающая работа: индивидуальные и групповые занятия, программы, тренинги.

    разработка и осуществление развивающих программ для обучающихся с учетом задач каждого возрастного этапа;

    Организационно — методическая работа: планирование деятельности, разработка программ коррекции, организация работы ПМПК, оформление кабинета, разработка документов и изучение нормативных документов, оформление страницы психолога на сайте школы.

    Экспертная работа- анализ разделов ООП, рабочих программ по предмету, облоастная рабочая группа педагогов -психологов по разработке методических рекомендаций по введению ФГОС ООО, рабочая группа «Развитие критического мышления на уроках»

    Познавательный час «Режим дня»

    #НеделяПсихологии#
    22 ноября социальный педагог МБОУ «Николаевская СОШ» Слепец Наталья Ивановна, в рамках Недели психологии, провела с обучающимися начальных классов познавательный час «Режим дня». Наталья Ивановна рассказала детям о режиме дня школьника и о важности его соблюдения для успешной учебы и здоровья.

        

                                                                                                                     Психологическая акция «Радуга настроения»

    #НеделяПсихологии#
    С 20 ноября по 25 ноября 2023 года в МБОУ «Николаевская СОШ» проходит «Неделя психологии». Девиз Недели "Все мы разные - и что ж? Только ты меня поймёшь". 20 ноября психолог школы Хроликова Мария Анатольевна познакомила обучающихся и педагогический коллектив школы с планом работы Недели психологии. После уроков Мария Анатольевна провела с ребятами 5, 6, 7 классов Психологическую акцию «Радуга настроения». Психолог рассказала детям, что слово «психология»" образовано из греческих слов "психе" - душа, "логос" – наука. Дети узнали о том, что психология – это наука о знании души.

      

    Памятки и рекомендации социального педагога для педагогов

    "Агрессивное поведение"

    "Аддиктивное поведение"

    "Различные виды девиантного (отклоняющегося) поведения"

    "Делинквентное поведение"

    "Как предотвратить и преодолеть буллинг"

    "Профилактика суицидального поведения (педагогам)"

    "Раннее проблемное поведение"

    "Рискованное поведение"

    "Социально-психологическая дезадаптация"

    "Суицидальное поведение"

    Памятки и рекомендации социального педагога для родителей

    "Как не совершить ошибок в воспитании детей"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie